|

За 2015 год в СРО «МиР» поступило более 1150 обращений клиентов МФО

За прошлый год Контрольный комитет СРО «Микрофинансирование и развитие» получил более 1150 заявлений от граждан, которые не могли урегулировать финансовые вопросы со своими кредиторами – такую информацию озвучил директор саморегулируемой организации Андрей Паранич на круглом столе «Социальная ответственность финансовых институтов».

По его словам, СРО сыграла решающую роль в урегулировании споров между микрофинансовыми организациями и их клиентами. А за весь отчетный период было получено 1151 обращение от 1070 граждан, проживающих в 44 регионах РФ.

Отметим, что совокупная сумма задолженности потребителей, которые пытались добиться тех или иных уступок МФО, составляла 35 млн. руб. А каждое обращение детально рассматривалось Контрольным комитетом саморегулируемой организации вместе с представителями кредитной компании.

В своей работе СРО руководствовалась, прежде всего, разработанными стандартами: «Стандарт работы с обращениями клиентов микрофинансовых организаций», а также «Стандарт работы с просроченной задолженностью на рынке микрофинансовых услуг». Эти документы позволяют обеспечить единый подход к работе с подобными обращениями и равные условия для реструктуризации долгов всех граждан, которые подали соответствующие заявления.

Используя стандарты СРО «МиР», удалось списать большое количество проблемных долгов граждан на общую сумму в 2,06 млн. руб., а 33 млн. руб. были реструктуризированы по графику, который полностью устраивал должников. Это стало возможно с учетом того, что данные стандарты описывают определенные условия, на которых осуществляется реструктуризация проблемных долгов, что подразумевает частичное списание задолженности. А сам процесс можно запустить только в том случае, если заемщик сможет предоставить официальные документы, которые будут указывать на сокращение его доходов по независящим от него причинам. Таким образом, обращение в СРО может стать толчком для урегулирования вопроса с проблемной задолженностью, если должник по веским причинам не может выполнять свои обязательства в том объеме, который обозначен договором займа.

«Стандарты СРО «МиР» описывают конкретные условия, при которых возможна реструктуризация или списание задолженности: это может быть, например, резкое ухудшение материального положения заемщика, увольнение или временная потеря трудоспособности. Однако стандарты предусматривают, что эти обстоятельства должны быть подтверждены официальными документами», ‑ пояснил Андрей Паранич.

Круглый стол, на котором были озвучены результаты работы СРО «МиР» по обращениям граждан, был организован Общероссийской общественной организацией, которая защищает интересы потребителей - «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» (ОООП «ФинПотребСоюз»). В его работе участие приняли чиновники, а также представители государственной власти, профессиональных ассоциаций, банковского сообщества и союзов.

Напомним, СРО «МиР» - «Микрофинансирование и Развитие» была организована крупными микрофинансовыми организациям, которые заинтересованы в цивилизованном развитии кредитного рынка. По сути, это площадка, где обсуждаются актуальные законодательные инициативы, формируются стандарты работы МФО с учетом деловой практики и особенностей ведения кредитной деятельности. Стать участником СРО может любая компания, которая готова придерживаться разработанных принципов при выдаче своих займов. 

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !