|

Во Владивостоке малообеспеченным гражданам начали предлагать займы на еду

В текущих условиях, когда экономика страны трещит по швам, а граждане не могут приобретать привычную им продуктовую корзину из-за сокращения своих доходов, большим спросом пользуются займы от микрофинансовых организаций, которые предлагают деньги практически на любые цели, в том числе и на приобретение товаров.

Но, как оказалось, далеко не во всех регионах РФ граждане берут деньги на покупку дорогих гаджетов или погашения задолженностей за коммунальные услуги. Во Владивостоке покупатели магазина местной торговой сети могут получать займы на покупку еды, для чего им предоставляется кредитная карта магазина.

Стандартный лимит карты – это 10 тыс. руб., которым клиент может воспользоваться единоразово или разбив на несколько покупок. Ставка за использование средств – 3-5%, а условия получения – это предоставление минимального пакета документов. Впрочем, как оказалось, потребители не всегда используют заемные средства для приобретения товаров первой необходимости: по данным статистики, больше всего покупок с данной картой совершается в отделе с закусками и дорогим алкоголем.

Начальник отдела маркетинга торговой сети поясняет, что цель данной акции – это удовлетворить потребности клиентов, которые по каким-то причинам не могут расплатиться за выбранные товары. Таким образом, удовлетворяется спрос потребителей при поддержке трафика и увеличении прибыли магазинов.

Займ на еду может стать успешным кредитным продуктом, тем более что по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, который анализирует потребительское поведение россиян в кризис, многие пытаются адаптироваться под текущие экономические условия, совершая те или иные шаги для сокращения своих расходов. Правда к концу 2015 года активность таких действий значительно снизилась, учитывая, что в январе продукты впрок закупали 39% граждан, а уже в декабре – только 32%. Относительная стабильность наблюдается и на валютном рынке, не говоря уже о продаже ценностей и личных вещей.

При этом треть граждан уже более 6 месяцев вынуждены приобретать менее дорогие товары, отказываясь от самых необходимых покупок. Все чаще для этих целей они берут деньги в микрофинансовых организациях, оформляя займы до зарплаты, за счет которых можно быстро пополнить семейный бюджет. В связи с этим целевым микрозаймам на покупку продуктов гарантирован высокий спрос, тем более что торговая сеть предлагает более лояльные условия их погашения.

Тем не менее, часть полученных денег в МФО все равно уходит на оплату ранее накопленных долгов: по данным экспертов, в прошлом году каждый четвертый заемщик (23%) использовал деньги для погашения просрочки или ежемесячных платежей. Это явное свидетельство того, что уровень закредитованности россиян все время растет, так как мало кто находит возможность расплатиться со всеми своими кредиторами. В некоторых случаях заемщики даже пренебрегают более мелкими ссудами в пользу залоговых обязательств, где есть риск потерять залоговое имущество. Но 33% граждан признались, что они уже думают над тем, как увеличить объем своих доходов, чтобы не занимать деньги и не заключать новые кредитные договора: так, если одни с целью экономии собираются выращивать собственные овощи, то другие начали поиски более высокооплачиваемой работы или дополнительного источника заработка.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !