|

В Татарстане заработала горячая линия Роспотребнадзора

В Татарстане подвели первые итоги работы горячей линии Роспотребнадзора по финансовым услугам. Судя по количеству и составу обращений граждан, больше всего нареканий у заемщиков на работу профессиональных взыскателей – коллекторов, которым банки и микрофинансовые организации (МФО) передают проблемные долги своих клиентов. Согласно предоставленным данным, коллекторы не всегда соблюдают действующее законодательство и нередко осуществляют взыскание путем использования противоправных действий, ущемляя права клиентов.

В Татарстане горячая линия для населения была открыта четыре дня назад, но за это время персоналу надзорного ведомства поступило 152 звонка. Из них более трети граждан (56) жаловались на действия банков, 42 звонивших были не довольны качеством финансовых услуг микрофинансовых организаций, а 27 человек сетовали на работу потребительских кредитных кооперативов.

В ходе анализа полученных данных, было установлено, что большая часть жалоб касается финансового подлога. Многие звонившие рассказали, что они не знали о том, что по их документам были оформлены какие-то займы. А в самом сложном положении оказались клиенты татарских микрофинансовых организаций, которые умудрялись выдавать займы по баснословным ставкам – 730% годовых, что больше напоминает работу ростовщиков.

Впрочем, спрос на слишком дорогие займы имеет свое рациональное объяснение. Во-первых, многие потребители имеют достаточно низкий уровень финансовой грамотности, поэтому они не могут трезво оценить размер своей переплаты и просчитать процентную ставку, исходя из ее годового значения. Во-вторых, банковское кредитование переживает далеко не самые лучшие времена, что отразилось на пользователях таких услуг: не имея возможности увеличить кредитный лимит или получить деньги для решения своих финансовых проблем, россияне вынуждены обращаться в МФО, которые готовы оказывать материальную поддержку, правда на далеко не самых выгодных условиях.

Отметим, что несколько дней назад свою статистику предоставили коллекторы агентства «Секвойя кредит консолидейшн». Согласно их данным, в третьем квартале 2015 года уровень проблемной задолженности значительно вырос и достиг объема в 17,8 млн. руб. Таким образом, ситуация ухудшилась на 13,2% по сравнению с результатами второго квартала года.

Представители Роспотребнадзора уже прокомментировали результаты работы горячей линии для населения. По их словам, судя по количеству и составу жалоб, можно предположить, что жители Татарстана не имеют должного уровня финансовой грамотности, из-за чего они попадают в неприятные ситуации или не могут дать достойный отпор коллекторам. Но в то же время это характерно и для жителей других регионов страны, которые тоже необдуманно берут дорогие микрозаймы, а потом отдают буквально последние деньги, чтобы избавиться от назойливых коллекторов.

Предполагается, что горячая линия Роспотребнадзора поможет эффективно бороться с кредиторами и коллекторами, которые нарушают закон и права заемщиков. Кроме того, граждане смогут получать квалифицированную помощь в тех или иных спорных ситуациях, что будет способствовать повышению их грамотности.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !