|

В СРО «МиР» фиксируют увеличение числа жалоб на МФО

В некоммерческой организации СРО «МиР» отметили трехкратное увеличение числа жалоб на микрофинансовые организации, правда большая часть из них была составлена раздолжнителями и антиколлекторами – специалистами, которые обещают должникам избавить их от проблемных кредитов и займов. Но Центробанк весьма скептично настроен в отношении таких компаний и предупреждает граждан, что они могут нажить себе массу проблем, если решат сотрудничать с такими специалистами. Более того, доверившись антиколлектору или раздолжнителю, можно потерять драгоценное время и только зря потратить деньги на их услуги.

Чем занимаются подобные компании? Они обещают заемщикам, которые попали в сложные жизненные обстоятельства, полное избавление от долгов или сокращение суммы текущей задолженности. Но на практике сделать это все равно нельзя, так как закон полностью на стороне кредитора. Соответственно, легально уклониться от выплаты займа фактически невозможно, так как при заключении кредитного договора клиент берет на себя определенные кредитные обязательства, которые он обязан выплатить в срок, указанный в документе. При этом условия возврата и объем переплаты известен еще на начальном этапе оформления микрозайма, соответственно, максимум, что может сделать антиколлектор или раздолжнитель – это снизить сумму задолженности на сумму начисленной пени или комиссии. Впрочем, в этом тоже уже нет никакой необходимости: с 1 июля в силу вступил закон о потребительском кредитовании, в котором предусмотрено максимальное ограничение размера дополнительных платежей, которые взымаются с заемщика.

Стоимость услуг коллекторов – это и вовсе отдельный разговор. Мало того, что они не работают бесплатно, так клиенты иногда выплачивают им до 100% суммы спорного долга, что противоречит здравому смыслу. «В нашей практике был поразительный случай, не укладывающийся в рамках здравого смысла, когда заемщица отдала «антиколлекторам» за их услуги 21 с лишним тыс. рублей, хотя ее долг перед микрофинансовой организацией составлял всего 17 тыс. рублей. Деньги фирма взяла, но проблему не решила. В итоге заемщице пришлось заплатить дважды. Этого бы не произошло, если бы она сразу обратилась в МФО и сообщила о сложившейся ситуации. К огромному сожалению подобные «Робины Гуды» хорошо научились зарабатывать на пробелах в финансовой грамотности населения, агитируя потребителей нарушать свои обязательства. Все обещания, которые дают эти организации пусты. Достаточно часто отстаивать интересы граждан в судах они отправляют обычных курьеров. В итоге они создают людям множество дополнительных проблем. Двойная переплата это лишь верхушка айсберга. Куда тяжелее проблема с порчей кредитной истории. Доверие кредитора легко потерять, а вот заслужить практически невозможно», - рассказал руководитель Комитета по безопасности СРО «МиР» Расим Исмаилов.

Если у заемщика возникли сложности с погашением долга, из-за чего он не может в срок вносить обязательные платежи, то ему следует донести эту информацию до своего кредитора, чтобы выработать совместный план по урегулированию сложившейся ситуации. Учитывая то, что в последнее время МФО охотно идут на контакт с должниками, можно будет получить отсрочку или реструктуризацию долга, что поможет вовремя вернуть долг.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !