|

В Челябинске из-за долга по микрозайму коллекторы терроризируют городскую больницу

Порча имущества, изрисованные двери подъездов, угрозы бывшим должникам и даже залитые двери квартир – казалось бы, сотрудники коллекторских агентств превзошли самих себя, пытаясь взыскивать долги с граждан, несмотря на противозаконность таких методов. Текущий год показал, на какие отчаянные поступки готовы идти коллекторы, чтобы повысить качество взыскания проблемных обязательств, тем более что сегодня эта проблема крайне актуальная для всего кредитного рынка, где отмечается рост объемов проблемной задолженности по всем видам потребительских кредитов и займов.

Но коллекторы, видимо, осваивают новые способы выбивания долгов, что успели на себе прочувствовать сотрудники крупной городской больницы, расположенной в Челябинске.

Предыстория такова, что около месяца назад санитарка обратилась в микрофинансовую организацию, чтобы получить деньги на непредвиденную покупку. В местной компании она оформила займ на сумму в 5 тыс. руб., а потом своевременно выплатила долг, не допустив просрочек по платежам. Но вдруг как ниоткуда появились представители коллекторского агентства, которые стали требовать вернуть им 35 тыс. мотивируя это тем, что займ выплачивался с нарушением сроков и на просрочку были начислены штрафные проценты.

Нюанс данной ситуации заключается в том, что сборщики долгов стали звонить не к заемщице домой, а в медицинское учреждение, чем практически парализовали его работу. Как рассказала заведующая отделением реабилитации Наталья Куренкова, с 21 октября 2015 года стали поступать звонки с периодичностью в 2 минуты. Коллекторы требовали немедленно вернуть долг, обещая превратить жизнь сотрудников в настоящий кошмар.

Медработники ни один раз поясняли, что это государственное учреждение, но это никак не повлияло на поведение взыскателей. В качестве крайней меры телефонисты были вынуждены отключить городские номера в отделении, хотя это не совсем правильно, так как отражается на работе медперсонала. Чтобы установить виновных руководство больницы обратилось в прокуратуру с жалобой на вымогательство и незаконное взыскание средств.

Подобное поведение профессиональных коллекторов – это прямое нарушение федерального закона о потребительском кредитовании, учитывая, что его нормами четко обозначено, что на досудебном этапе кредитор или его представитель (коллектор) может устанавливать контакт только с самим должником, его созаемщиком или поручителем, а не извещать о наличии долга всем лицам из его окружения. Но взыскатели нередко нарушают закон, причем не несут за это никакого наказания: можно отметить только единичные случаи, когда таких коллекторов привлекали к административной или уголовной ответственности.

Улучшения ситуации не стоит ожидать и после вступления в силу закона, ограничивающего контакты коллекторов с их подопечными, что должно произойти уже в ближайшие несколько месяцев. Проблема в том, что незаконные методы взыскания практикуют, как правило, нелегальные или «серые» коллекторы, большая часть из которых даже не имеют регистрации и ведут подпольную взыскательную деятельность.

Будут ли привлечены к ответственности взыскатели, парализовавшие работы целого отделения больницы, сказать пока сложно, так как для начала правоохранителям придется установить, какая компания использует подобные методы взыскания долгов, на что потребуется какое-то время.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !