|

В 2016 году рынок МФО продолжит свое развитие

На микрофинансовом рынке отмечен рост всех его сегментов, причем положительная динамика наблюдается даже на сегменте микрозаймов для субъектов МСБ, хотя бизнес долгое время с большим недоверием относился к небанковским кредитным компаниям. Этой динамике сопутствует отток клиентов из банковского сектора, вызванный сокращением объемов банковского кредитования и высокой доли отказов по поданным заявкам.

По мнению экспертов, несмотря на то, что рынок МФО не сопоставим с банковским, он все больше оказывает влияние на сегменты, где сосредоточены заемщики, лишенные доступа к банковским кредитам. В частности это касается малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, которые практически утратили возможность финансироваться в банках, в то время как МФО предлагают им весьма оптимальные условия получения кредитной поддержки. Фактически для части заемщиков микрофинансовые компании заменили банки, не способные в текущих условиях удержать свои рыночные ниши.

Этот год также открывает радужные перспективы для МФО. Единственная проблема, которую предстоит решить этим компаниям – это поиски ресурсов для ведения кредитной деятельности. Чтобы выдавать займы заемщикам, необходимы определенные денежные активы и не исключено, что в этом направлении МФО будут активно сотрудничать с коммерческими банками. Но удастся добиться этого единицам, учитывая, что они предпочитают работать только с аффилированными кредитными компаниями.

За микрофинансовыми организациями прочно укрепилось звание главных ростовщиков, что они, якобы, выдают займы по завышенным ставкам, пользуясь тем, что клиент попал в крайне затруднительное положение и ему срочно нужны деньги на непредвиденные расходы. Но представители МФО полностью опровергают это утверждение. Они считают, что здесь все дело в спросе и предложении, так как граждане остро нуждаются в финансовой помощи, которую уже не могут получить в банках.

Урегулировать вопрос со стоимостью микрозаймов поможет полное раскрытие информации о действующих условиях кредитования. Чтобы не было предвзятого мнения о микрофинансовой деятельности, коллекторы должны четко представлять, во что им обойдется использование заемных средств, а перед заключением кредитного договора сотрудник компании должен ознакомить его с объемом переплаты и другими нюансами использования займа. Только посредством тотальной прозрачности условий и процедуры заключения кредитной сделки МФО смогут избавиться от репутации ростовщиков, что привлечет в данный сегмент более качественных клиентов, пользующихся услугами коммерческих банков.

Еще одна проблема микрофинансового рынка, влияющая на репутацию ее игроков – это существование кредитных пирамид. Помимо того, что они «вытягивают» ресурсы из реального сектора экономики, лже-МФО портят имидж добросовестных игроков и привлекают к себе клиентов, предлагая им неадекватные условия вложения средств. К сожалению, несмотря на все предостережения регулятора, россияне активно несут деньги в сомнительные структуры, надеясь получить баснословную выгоду при минимальных вложениях. Но на практике это оборачивается потерей средств и отсутствием возможности их вернуть даже в принудительном порядке. Причем не так давно оказалось, что некоторые компании, оказавшиеся финансовыми пирамидами, даже были внесены в государственный реестр МФО, из-за чего вкладчики не смогли выявить обман, и доверились мошенникам. 

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !