|

Россияне отказываются от крупных покупок за счет кредитных средств

Согласно последним данным Национального агентства финансовых исследований, все меньше граждан хотят брать деньги в кредитных организациях на крупные и дорогостоящие покупки, что сразу же повлияло на спрос на ипотечные микрозаймы и автокредиты.

Но кризис все равно не отучил россиян от красивой жизни. По словам кредиторов, если многие готовы отложить крупные приобретения, то свои повседневные нужды они перестраивают с определенным временным лагом, чем можно объяснить стабильный интерес к потребительскому кредитованию.

В «лидерах» - займы на ремонт и отдых, что четко прослеживается по запросам потребителей. Учитывая такую заинтересованность, кредитные организации в свою очередь расширяют продуктовые линейки, добавляя в них целевые программы, посредством которых можно получить деньги на определенные нужды. Во многом это связано с устойчивой рецессией, тем более что кредиторы пытаются снизить свои риски за счет увеличения объемов выдачи целевых ссуд.

По мнению экспертов, новый тренд уже просматривается на всем кредитном рынке, причем преимущественные направления для развития – это туризм, медицинские услуги и фитнес. Как отмечают представители кредиторов, на этих сегментах всегда были кредитные продажи, но сегодня такие услуги более востребованы и на их оплату заемщики охотно берут деньги, несмотря на достаточно высокие процентные ставки. Отдельного внимания заслуживает и география предоставления таких услуг: нецелевые займы особенно популярны в небольших городах, жители которых не имеют высоких доходов и вынуждены брать деньги взаймы даже на такие расходы.

Как отмечают эксперты, поиск банками и МФО новых ниш для предоставления своих услуг можно объяснить значительным сокращением традиционного кредитования, что в первую очередь актуально для кредиторов, которые уверены, что еще можно найти качественных и платежеспособных клиентов. Впрочем, вероятность своевременного погашения долга, когда речь идет о туризме, фитнесе или платной медицине, достаточно небольшая, но финансовые организации вынуждены идти на такие условия, иначе они не смогут наращивать свои кредитные портфели.

Еще одно несомненное преимущество целевых займов – это более выгодные ставки, на которых их выдают клиенты. Это достигается за счет тесного сотрудничества с партнерами, которые впоследствии и оказывают такие услуги. Также есть реальная возможность воспользоваться различными программами рассрочки или промопредложениями, за счет чего покупка товара или получение услуги может стать более выгодным для клиента.

По словам Ивана Мысина, гендиректора МФО «Кредит Лайн», целевое кредитование не так опасно для кредиторов, так как это позволяет отвадить мошенников, пытающихся получать займы по поддельным документам. Дело в том, что самый ликвидный товар – это деньги, поэтому злоумышленники концентрируют свое внимание на оформлении наличных займов, не интересуясь целевыми программами, по условиям которых деньги направляются непосредственно тому предприятию, которое реализует товар или предлагает услуги. А так как и банки, и МФО вынуждены закладывать подобные риски в свои процентные ставки, нецелевое кредитование обходится клиентам намного дороже, чем оформление целевых займов. 

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !