|

Россиян хотят защитить от спонтанного оформления займов

Далеко не все товары, приобретенные за счет кредитных средств, можно вернуть продавцу, что нередко приводит к парадоксальным ситуациям, когда потребители спонтанно делают те или иные покупки, оформляя для этих целей кредиты и микрозаймы. В ОНФ хотят защитить интересы заемщиков, предоставив им своеобразный «период охлаждения», для чего предлагают внести соответствующие поправки в действующий закон «О потребительском кредите». Как объяснил руководитель проекта и по совместительству заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике Виктор Климов, данный законопроект в первую очередь предназначен для женщин, которые под действием психологического давления в салонах красоты оформляют займы на приобретение элитной косметики.

Новые поправки в закон о потребительском кредитовании сделают бессмысленной мошенническую схему, так как они предусматривают установление «периода охлаждения» до 3-х дней для кредитов и займов на товары, которые покупатель не может вернуть продавцу. Их перечень содержится в постановлении правительства и туда в частности входят предметы гигиены, косметика, парфюмерия, белье, растения и животные.

Сейчас законом установлены аналогичные «периоды охлаждения» и для других случаев кредитования: так, если в договоре не оговорена определенная цель использования заемных средств, то это 14 дней, если полученные деньги можно потратить только по какому-то конкретному назначению – то «период охлаждения» составляет 30 дней. Это означает, что в течение данного времени заемщик сможет вернуть всю сумму полученных средств своему кредитору, заплатив проценты только за фактический срок их использования, а не за весь срок, указанный в составленном договоре.

Но когда речь идет о товарах, не подлежащих возврату, «период охлаждения» не работает, по крайней мере, это предусмотрено текущей редакцией документа. Если поправки будут одобрены законодателями, то это поможет защитить интересы потребителей и избавить их от многих проблем.

По словам Виктора Климова, это значительно снизит количество случаев мошенничества на кредитном рынке, так как сама схема утратит свою целесообразность. А добросовестные продавцы смогут обезопасить себя от возможных рисков, придержав товар до окончания «периода охлаждения», то есть смогут 3 дня не отдавать его покупателю, а сделать это уже после получения средств от кредитора.

В своем обращении в Генпрокуратуру Виктор Климов отметил, что участники проекта «За права заемщиков» при исследовании рынка выявили целый ряд компаний и фирм, которые, используя вывески различного рода «салонов красоты», обманывают граждан путем навязывания им косметической продукции. А так как ее стоимость достаточно высокая и не по карману многим посетителям, то для ее приобретения им предлагают оформлять потребительские займы, которые предоставляются на далеко не самых выгодных условиях. При этом такие компании легко уходят от ответственности, так как ловко используют пробелы в действующем законодательстве.

Климов также рассказал, что в текущей ситуации даже через суд горе-заемщики не смогут избавиться от кредитного обязательства, так как предоставившие им товар юридические лица все время сливаются с другими компаниями и перерегистрируются в другие регионы. А в отдельных случаях даже правоохранительные органы не находят состава преступления в действиях мошенников, за счет чего они благополучно избегают какой-либо ответственности. 

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !