|

Роспотребнадзор: россияне не довольны качеством финансовых услуг

Роспотребнадзор зафиксировал увеличение количества обращений граждан, которые жалуются на низкое качество предоставляемых финансовых услуг. Как отметили в Ведомстве, в 2014 году к ним поступило 27827 обращений от граждан, что на 52% больше, по сравнению с данными 2013 года. А в 2015 году Роспотребнадзор ожидает увеличения количества жалоб, что можно объяснить ростом популярности таких услуг и повышением финансовой грамотности клиентов.

По итогам прошлого года было выявлено более 5500 нарушений, что на 68% больше, чем за предыдущий аналогичный период. Исходя из результатов проверок фактов, Ведомство подало 234 иска в судебные органы для защиты прав и интересов клиентов финансовых организаций, которые не получили должное обслуживание или остались не удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

Чаще всего россияне жалуются на работу коммерческих банков: в прошлом году было зарегистрировано 19037 случаев таких обращений (63% от общего количества поступивших заявлений от потребителей). Со значительным отрывом второе место антирейтинга по количеству нареканий со стороны клиентов занимают страховые компании – 29% обращений или 8378 заявлений от клиентов. Третье место – у платежных агентств, а четвертое – у микрофинансовых организаций (МФО), на действия которых пожаловались 515 потребителей.

С другой стороны, статистику по микрофинансовому рынку вряд ли можно назвать объективной, учитывая, что работа таких компаний вызывает все больше нареканий у заемщиков. Возможно, здесь играет роль тот факт, что для россиян такой вид финансовых услуг – это относительно новое явление и им до конца не ясно, по каким правилам работают такие компании, какими законами регулируется их деятельность и что является нарушением их прав.

Как удалось выяснить, больше всего нареканий в отношении деятельности МФО касается непрозрачных условий кредитования, когда заемщикам предлагаются программы со скрытыми комиссиями и платежами, что запрещено действующим законодательством. Кроме того, некоторые компании, осуществляющие выдачу микрозаймов, продолжают начислять высокие штрафные проценты, хотя их максимальный размер зафиксирован в законе о потребительском кредитовании.

Много претензий у потребителей и к способам взыскания проблемных долгов, которые используют МФО. Их представители часто оказывают моральное и психологическое давление, опускаются до хамства и вымогательства, пытаясь заставить должников вернуть взятые деньги. В отдельных случаях, помимо жалобы в Роспотребнадзор, потребители были вынуждены обращаться с заявлениями в правоохранительные органы и инициировать возбуждение уголовных дел против нарушителей закона.

Впрочем, по мнению экспертов, увеличение обращений со стороны клиентов не является показателем снижения качества финансовых услуг. Это только индикатор повышения грамотности россиян, что толкает их на защиту своих прав и отстаивание интересов даже в судебных инстанциях.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !