|

Процедура идентификации клиентов может быть упрощена

Центробанк предлагает ввести новую опцию, согласно которой микрофинансовым организациям можно будет не идентифицировать клиентов, если те уже пользовались услугами коммерческих банков и предоставили им свои персональные данные. По мнению регулятора, это будет актуально в первую очередь для тех компаний, которые осуществляют выдачу онлайн займов и специализируются на удаленном кредитовании потребителей.

Грядущее новшество – это отголосок возможного изменения действующего «антиотмывочного» законодательства: не исключено, что некоторым участникам рынка позволят не проводить процедуру по идентификации клиентов, если они уже ее прошли в других финансовых организациях (т.е. речь идет о делегировании такой операции третьему лицу). А так как банки максимально тщательно идентифицируют своих заемщиков, то в этом вопросе можно полностью на них положиться и не проводить эту процедуру повторно, сэкономив трудовые и денежные ресурсы.

Эксперты уже не первый год обсуждают необходимость упрощения операции идентификации заемщиков для микрофинансовых организаций. Как результат появилась «дорожная карта» по развитию электронного взаимодействия между участниками финансового рынка. В частности этим документом предусматривается внедрение риск-ориентированного подхода к проблемам идентификации потенциальных клиентов с целью повышения эффективности «антиотмывочного» законодательства для снижения нагрузки с различных финансовых институтов. При этом в самом документе не конкретизируется, какие компании смогут получить послабление в данном вопросе, но уже очевидно, что сегодня процедура полной идентификации клиентов выглядит достаточно громоздко, и требуются изменения, призванные упростить данный процесс.

Некоторые компании уже используют банковскую идентификацию, правда пока этим вопросом занимаются МФО, специализирующиеся на онлайн кредитовании потребителей.

«При кредитовании онлайн деньги перечисляются или на персонифицированную банковскую карту, которая уже есть у клиента, прошедшего идентификацию в банке, или на предоплаченную карту, получить которую клиент может только при посещении офиса, где и проходит идентификацию лично»,— отмечает гендиректор ГК "Быстроденьги" Юрий Провкин.

Но на послабление требований в вопросах идентификации в ближайшее время смогут рассчитывать и клиенты оффлайн компаний: таким образом они смогут понизить себестоимость своих услуг и сделать этот сегмент более привлекательным для других МФО.

С другой стороны, пока неясно, как быстро Центробанк сможет узаконить идентификацию клиентов через другие финансовые институты, так как здесь все напрямую зависит от гибкости Росфинмониторинга.

«На данный момент я не вижу перспектив реализации этой инициативы. Для того чтобы финорганизация могла полагаться на результаты идентификации банка или любого другого третьего лица, проведенной не по ее поручению, между ними должна быть какая-то явная связь», - заявил заместитель директора Росфинмониторинга Павел Ливадный.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !