|

«Передача в один клик» выгодна для МФО с низкой кредитной активностью

Более года назад на микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы была возложена функция формирования кредитных историй заемщиков, чтобы Бюро кредитных историй получали информацию не только о банковских кредитах россиян, а и обо всех других обязательствах, которые влияют на их платежеспособность и финансовое благополучие. К 1 июля 2014 года, когда эти нововведения набрали свою законную силу, Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) выпустило новое приложение «Передача в один клик», посредством которого источники информации (МФО и другие кредитные компании) могут бесплатно и без дополнительных затрат на новое программное обеспечение выполнять действующие требования российского законодательства. И, как оказалось, такое предложение от НБКИ полностью соответствует потребностям кредиторов, так как по данным на 31 августа этого года такой программой воспользовались 1 тыс. кредитных организаций.

Как отметил генеральный директор НБКИ Александр Викулин, исходя из сложившейся практики, можно говорить о высокой востребованности разработок Бюро. Год назад была поставлена задача обеспечить всех участников кредитного рынка максимально удобной и оптимальной формой взаимодействия, что было достигнуто благодаря приложению НБКИ. По словам представителей многих микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов, за время использования приложения они отметили его высокую эффективность, так как посредством программы «Передача в один клик» можно легко наладить взаимодействие, подготовившись к другому, более емкому формату сотрудничества, когда кредитор не только передает данные в Бюро, а и запрашивает кредитные отчеты и другую актуальную информацию, которая необходима для принятия решения о выдаче заемных средств.

Впрочем, «Передача в один клик» стала пользоваться большой популярностью у поставщиков ЖКУ и услуг связи, учитывая, что это тоже стало для них актуальной проблемой, так как в 2015 году подобные компании тоже получили возможность передавать данные о задолженностях своих клиентов в Национальное бюро кредитных историй.

Отметим, что более 400 МФО и КПК признали, что «Передача в один клик» - это отличный способ начать полноценное взаимодействие с НБКИ, тем более что с этим нередко возникают трудности у небольших компаний, которые не имеют широкого штата сотрудников: как показала практика, большим спросом приложение пользуется у тех, кто не проявляет высокую кредитную активность или только начинает осваивать рынок, предлагая займы или ссуды. Но «Передача в один клик» - это только базовый этап. По мере развития бизнеса и наращивания кредитного портфеля, с чем приходит понимание экономической целесообразности использования данных кредитных историй заемщиков при анализе поданных ими кредитных заявок, многие кредитные организации переходят к использованию других программ. Это можно объяснить желанием не только передавать данные в НБКИ о своих заемщиках, чего как раз и требует закон, а и получать информацию о их действующих или просроченных кредитных обязательствах.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !