|

Новые заемщики чаще допускают просрочки по кредитным обязательствам

По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), россияне, которые впервые обращаются за получением заемных средств, чаще допускают просрочки и не всегда вовремя выплачивают платежи по сравнению с постоянными клиентами банков и микрофинансовых организаций. Доля таких потребителей (нарушающих порядок выплат в первые 90 дней действия кредитного договора) по данным на начало сентября составляла 8%, в то время как годом ранее – 5,48%. Среди повторных заемщиков этот показатель существенно ниже - 5,5%.

В целом по состоянию на 2 сентября 2015 года проблемы с выплатой действующих обязательств испытывал каждый третий потребитель (26,7%). А каждый пятый заемщик в течение 90 дней и вовсе не производил ни одного платежа в счет погашения текущей задолженности (17%).

Уже очевидно, что наличие хорошей кредитной истории не может восприниматься кредитором в качестве решающего фактора при принятии решения по кредитной заявке. Но положительная репутация может быть весомым аргументом для выдачи заемных средств платежеспособному заемщику.

По словам экспертов, сведения о том, что клиент уже пользовался кредитами или займами и в срок выполнял свои обязательства еще не гарантия того, что он будет исправно выплачивать долг по новой ссуде. В большей степени это обусловлено крайне негативными макроэкономическими факторами, которые отражаются на кредитоспособности населения, в связи с чем просрочки все чаще образовываются даже у исполнительных и ответственных клиентов. В то же время отсутствие кредитной истории нельзя воспринимать как признак ненадежности заемщика, что отмечают кредиторы. Текущая статистика ОКБ только показывает, что клиенты с кредитной историей имеют больше опыта в сфере кредитования и более ответственно относятся к своим обязательствам, опасаясь юридических последствий и неприятностей.

По словам Александра Ахломова, директора по развитию продуктов ОКБ, можно выделить несколько предпосылок, влияющих на формирование такой статистики. В первую очередь – это возрастной фактор, так как заемщики без кредитных историй – это преимущественно граждане в возрасте до 30 лет, которые впервые пользуются потребительскими ссудами. А у этой возрастной группы платежная дисциплина хуже среднего показателя, поэтому порядка 35% таких клиентов нарушают сроки внесения средств и легкомысленно относятся к своим кредитным обязательствам.

Граждане, впервые пользующиеся услугами кредитных организаций, не всегда оценивают свои риски и возможные последствия при несвоевременном возврате выданных средств. Они недооценивают значимость кредитной истории и не понимают, что информация о просрочке будет внесена в Бюро кредитных историй, из-за чего они не смогут полноценно пользоваться кредитными продуктами или оформлять займы на более выгодных для себя условиях.

Нельзя не отметить еще один фактор риска при сотрудничестве с заемщиками без кредитных историй. Иногда это свидетельствует о возможной подделке документов, чем объясняется отсутствие записи в БКИ. Учитывая этот факт, новые клиенты всегда подвергаются более тщательной проверке, призванной обезопасить кредитные организации от финансирования злоумышленников, не планирующих возвращать взятые деньги. Впрочем, выявит обман не всегда бывает легко, о чем свидетельствует статистика невозвратов и количество уголовных дел о мошенничестве при оформлении кредитов. 

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !