|

Не выходя из соцсетей: МФО наращивают объемы выдачи онлайн займов

Социальные сети давно переросли изначально возложенную на них функцию: теперь это не только способ следить за жизнью своих родственников, друзей и знакомых, а и возможность получать заемные средства, не выходя из дома, что намного проще и быстрее, чем тратить время на посещение кредитных компаний. Такую услугу давно предлагают микрофинансовые организации, специализирующиеся на выдаче онлайн займов и, судя по тому, как растет рынок таких обязательств, можно сделать вывод об их крайней востребованности и популярности у потребителей.

Сегмент онлайн микрозаймов действительно демонстрирует стабильный рост, чему только способствует распространенность социальных сетей, где потребители указывают персональную информацию, размещают личные фотографии и ссылки на интересующие их сайты. За счет этого микрофинансовые организации без разрешения потенциальных заемщиков получают доступ к большому массиву данных, которые можно использовать для скорингового анализа и принятия решений по поданным кредитным заявкам.

Как отмечают представители МФО, осуществляющие выдачу онлайн микрозаймов, в данном случае выигрывает тот, кто сможет более точно нарисовать портрет своего клиента. Кредитору важно понять, чем живет его потенциальный заемщик, какие у него увлечения, интересы, в каком социальном поле он вращается и какая у него финансовая ситуация. И такую персональную информацию можно с избытком найти в социальных сетях, за счет чего можно проверить достоверность данных, поданных в анкете, и оценить платежеспособность клиента.

Вместе с тем, такие микрофинансовые организации не ограничиваются данными из социальных сетей, а умело компонуют их со сведениями из Бюро кредитных историй. Использование таких инструментов при скоринговом анализе позволяет быстро выявлять мошенников, создающих «фейковые» страницы и пытающихся получать займы, имея проблемные долги, которые они не могут погасить.

В целом система скоринга с использованием информации, полученной из социальных сетей, уже доказала свою эффективность, тем более что это еще и возможность быстро установить место пребывания должника в случае, если он не сможет вовремя вернуть долг и будет уклоняться от сотрудничества со взыскателями. Причем совсем неважно, какой социальной сетью пользуется МФО и где у заемщика открыта его личная страница.

По мнению специалистов, интегрированным с соцсетями микрофинансовым организациям гарантирован успех, так как, с одной стороны, онлайн займы пользуются высоким спросом, что обеспечивает постоянный приток клиентов и увеличение объемов кредитования, а, с другой стороны, компании получают достаточно информации для принятия решений по поданным заявкам. Кроме того, это возможность задействовать новые драйверы для возврата выданных клиентам займов: в частности, это касается функции социального поручительства, которую пока используют только за границей. Например, в сервисе Lenddo.com, запущенном на Филиппинах, поручителями по кредитному обязательству выступают друзья или родственники заемщика из соцсетей, что позволяет использовать социальные мотивы для выплаты займа, ведь, выбирая поручителей, он чувствует свою ответственность уже не перед кредитором, а перед своим социальным окружением. 

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !