|

Мошенники пытаются похищать персональные данные клиентов микрофинансовых организаций

Если в реальной жизни микрофинансовым организациям приходится бороться с мошенниками, которые выдают себя за добросовестных заемщиков или пытаются получать деньги по поддельным документам, то онлайн сервисы, где оформление микрозаймов происходит удаленным способом без личного присутствия клиента и предоставления документов, подтверждающих доход, все чаще сталкиваются с киберпреступностью. Так называемые «сетевые» мошенники используют самые разнообразные методы воровства персональных данных действующих клиентов МФО, а впоследствии используют их для получения займов в других кредитных организациях. Причем больше всех от действий киберпреступников страдают новые игроки рынка, которые не всегда тотально контролируют весь процесс проверки данных и не имеют эффективных рычагов противостояния таким угрозам.

«Из того, что мы видим, банки чаще сталкиваются с киберугрозами, так как для злоумышленников в банковских структурах существует более широкое поле для деятельности», - делится наблюдениями Александр Дунаев, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan.

По его словам, это связано с тем, что коммерческие банки занимаются расчетно-кассовым обслуживанием клиентов и хранят на своих счетах деньги, к которым и пытаются получить доступ мошенники. С микрофинансовыми организациями ситуация немного другая: они не ведут счетов клиентов, но большую ценность для них представляют персональные данные заемщиков, так как при несанкционированном доступе преступник может получить всю интересующую его информацию и потом оформить займ на ни в чем не подозревающего потребителя.

 По словам самих микрофинансистов, их сервисы постоянно подвергаются атакам злоумышленников.

«Мы несколько раз сталкивались с DoS-атаками, и надежный облачный хостинг оказывался важным подспорьем. Мы также осуществляем мониторинг устройств, с которых наши заемщики заходят в свои личные кабинеты, чтобы добавить дополнительный градус защиты от потенциальной утечки конфиденциальных клиентских данных», - поясняет Александр Дунаев.

Чтобы обезопасить себя от потери данных, компании используют самые современные способы их защиты, вкладывая огромные средства в повышение безопасности соединений. «Мы организовали передачу данных в сети Интернет через криптографические соединения банковского уровня защищенности. Все данные клиента передаются нам в зашифрованном виде. Также мы уведомляем клиентов о том, что пароли доступа к сервису необходимо хранить в местах, недоступных третьим лицам», - отмечает генеральный директор МФО "Займер" Сергей Седов.

Возможно, решить проблему поможет введение интернет-паспортов для допуска к финансовым сервисам или государственным услугам, как это инициирует Евгений Касперский. Таким образом, можно будет идентифицировать пользователя еще на этапе входа в сеть Интернет, что убережет от возможного мошенничества.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !