|

Микрофинансовым организациям могут ограничить доступ к рекламным площадям

Вчера, 9 июня депутаты фракции «Справедливая Россия» внесли на рассмотрение в Государственную думу законопроект, который может значительно ограничить возможности кредиторов по рекламированию предлагаемых ими услуг. В частности, банкам и микрофинансовым организациям могут запретить рекламировать займы и кредиты через телевидение, СМС-сообщения и наружную рекламу. Эксперты сомневаются, что депутаты одобрят этот законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления запрета на рекламу услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита или займа», но если он все-таки будет принят, то это может существенно усложнить работу кредитным компаниям.

В частности, документом устанавливается запрет на рекламу услуг, связанных с получением, использованием и погашением кредитов или займов за исключением тех случаев, когда такая информация размещена в месте, где осуществляется их выдача (например, в пунктах обслуживания клиентов, где принимаются заявки на получение заемных средств). За нарушение данной нормы для граждан предусмотрена административная ответственность в размере 4-5 тыс. руб., для предпринимателей без образования юридического лица штраф уже составит 40-50 тыс. руб., а для юридических лиц – 800 тыс. – 1 млн. руб. с конфискацией не только рекламной продукции, но и оборудования, которое использовалось для ее изготовления.

По мнению инициатора данного законопроекта Сергея Миронова (председателя партии «Справедливая Россия»), запрет на рекламирование кредитных услуг в условиях тяжелого экономического кризиса, снижения уровня доходов потребителей и высокой закредитованности населения поможет удержать россиян от оформления новых кредитных обязательств. В нынешних реалиях, когда все больше заемщиков не может обслуживать свои долги, массовая рассылка смс-сообщений, реклама кредитов и займов в СМИ или в Интернете выглядит как социальная провокация, которая только способствует повышению социальной напряженности в обществе.

«Решение граждан об обращении в кредитные организации за получением кредита (займа) должно быть хорошо обдуманным, принятым с должной мерой ответственности, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний. Я уверен, что позитивными последствиями принятия данного проекта федерального закона станут уменьшение количества исков о невозвращенных кредитах, снижение ставок по потребительским кредитам, увеличение социальной ответственности граждан, укрепление их финансовой независимости», - считает Миронов.

Впрочем, эксперты уверены, что законопроект можно считать чисто популистским, так как существующие законодательные нормы в полной мере определяют ответственность кредиторов, которые нарушают права потенциальных клиентов и подают недостоверную информацию в своих рекламных объявлениях. Проблема только в том, что выявить нарушителей не всегда бывает легко, хотя контролирующие органы ведут постоянную работу в этом направлении.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !