|

Микрофинансисты расширяют линейку кредитных продуктов

Официально российский микрофинансовый рынок возник около 5-ти лет назад, но уже очевидно, что он перегружен слишком большим количеством участников. В таких условиях, когда с каждым месяцем накаляется конкурентная борьба, в выигрыше будет тот, кто быстро введет на рынок новые, локомотивные продукты, наладит полноценное сотрудничество с коммерческими банками, выберет оптимальные каналы для привлечения клиентов, а также грамотно рассчитает риски, присущие кредитной деятельности.

Первоначально единым и фундаментальным продуктом МФО были займы до зарплаты на небольшие суммы и без документов, подтверждающих доход. Но сегодня нужны новые продукты, так как рано или поздно спрос на действующие программы будет исчерпан и выиграют те, кто сможет предлагать инновационные и востребованные займы.

Таким локомотивным продуктом для микрофинансовых организаций могут стать займы на приобретение товаров, поэтому некоторые крупные компании уже ввели в эксплуатацию пилотные проекты по запуску POS-кредитования. Их отличительная черта – это предоставление средств на приобретение любых товаров (обуви, одежды и т. д.), в то время как банки готовы предоставлять средства только на ликвидные, дорогие покупки.

Микрофинансисты активно интересуются дистанционными каналами обслуживания. При этом многие компании крайне осторожны в своих прогнозах и считают, что ни о каком полном переходе в онлайн не может быть и речи: среди их клиентов есть много людей пенсионного или предпенсионного возраста, которые вряд ли захотят пользоваться смартфоном для получения займов. Более того, многие граждане по-прежнему предпочитают использование наличных средств, поэтому в течение последующих 10 лет офлайн сектор хоть и сократится, но не исчезнет, что стоит учитывать при разработке стратегий компаний. Как альтернатива может использоваться агентская сеть, когда сотрудник МФО сам приходит к заемщику, оформляет займ и выдает деньги. Именно это сподвигло микрофинансистов не отказываться от офлайн кредитования, а параллельно разрабатывать онлайн продукты, чтобы не отстать от новых веяний рынка.

Еще один вопрос, который волнует МФО – это каналы привлечения клиентов. Здесь важно учитывать особую специфику региона, где предоставляются кредитные услуги, и уже исходя из этого строить свою стратегию по расширению базы заемщиков: например, в одном регионе в качестве канала привлечения можно использовать местную прессу, в то время как в другом – радио или телеканал. А вот эффект от размещения рекламы на крупных, федеральных каналах пока не такой существенный, как хотелось бы: несмотря на то, что узнаваемость рекламируемого бренда в целом повышается, это практически не влияет на количество привлеченных заемщиков. Одним из самых эффективных каналов привлечения по-прежнему остается интернет и наружная реклама: если она будет размещена в выгодном месте, то успех компании практически гарантирован.

Что касается вопроса сотрудничества с банками, то он пока открыт, так как многим МФО не доступно их фондирование, что мешает полноценно развивать микрофинансовую отрасль. Другие приоритетные направления – это совместный выпуск карт, передача в «дочерние» компании банковских отказников, а также инвестиции в микрофинансовый сектор, хотя и они пока что реализуются с большим трудом, на что жалуются МФО.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !