|

МФО вступают в борьбу за «чужих» клиентов

Микрофинансовый рынок продолжает свое стремительное развитие, хотя банки практически прекратили выдачу потребительских кредитов, а объем предоставленных ими заемных средств упал более, чем в 2 раза. Между тем 2015 год должен стать удачным для МФО, в чем полностью уверены эксперты: по их прогнозам данный сектор будет расти такими же темпами, что и в 2014 году, в результате чего достигнет объема минимум в 90 млрд. руб.

Но спрос на кредиты совсем себя не изжил, так как россияне по-прежнему хотят брать деньги для решения своих финансовых проблем. Другое дело, что место банков сегодня заняли МФО, в связи с чем на рынок продолжают выходить все новые игроки, которые готовы предлагать услуги по розничному кредитованию потребителей: только за 10 месяцев 2015 года было зарегистрировано 700 новых кредитных компаний, а всего в государственном реестре насчитывается 3,5 тыс. действующих микрофинансовых организаций. Почуяв прибыль, дельцы охотно инвестируют деньги, желая подзаработать на высоких ставках, по которым заемщики получают потребительские займы. И они не ошибаются с выбором, если учесть все возрастающий интерес клиентов к микрофинансированию как альтернативе банковского кредитования.

Текущее перенасыщение рынка способствует усилению конкурентной борьбы. Но и здесь все очень неоднозначно, что неоднократно подчеркивали эксперты. Для потребителей конкуренция – это хороший сигнал, так как, желая привлечь как можно больше клиентов, микрофинансовые организации начнут снижать процентные ставки, пытаясь повысить привлекательность своих займов. Но, с другой стороны, на поиски новых заемщиков тоже будут уходить какие-то ресурсы, что повлечет за собой увеличение доли издержек в микрофинансировании. Таким образом, те компании, которые не имеют запаса прочности и определенной денежной «подушки» не смогут вступить в конкурентную борьбу, а другим игрокам придется искать разумный баланс между снижением ставок и увеличением затрат на повышение своей привлекательности для заемщиков.

Чтобы расширять свою клиентскую базу, МФО стали использовать определенную стратегию в своих действиях, которая уже полностью доказала свою эффективность.

Во-первых, основная ставка делается на сохранение действующих заемщиков, для чего им предлагаются более выгодные процентные ставки, а также моментальное одобрение подаваемых кредитных заявок. Во-вторых, компании начинают активно искать новые рыночные ниши, чтобы занять их до появления конкурентов. В-третьих, все больше МФО обращают внимание на нетипичные им услуги – кредитование субъектов малого и среднего бизнеса, которые традиционно испытывают проблемы с получением кредитных средств в коммерческих банках. Фактически такие заемщики мало интересуют банковские учреждения, хотя и остро нуждаются в заимствовании, что на руку микрофинансистам. Единственный нюанс – это отсутствие системы принятия взвешенных решений, способных снизить риски при кредитовании таких заемщиков.

Об усилении конкурентного противостояния предупреждали и эксперты, которые знают о большом потенциале рынка МФО. И по мере выхода на него новых игроков, ситуация будет только накаляться, что также будет способствовать росту его теневого сегмента.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !