|

МФО «ПростоДеньги» увеличила объемы кредитования потребителей

По итогам работы микрофинансовой организации ООО «ПростоДеньги», которая предлагает услуги по розничному кредитованию потребителей под торговой маркой «ФинТерра», ее портфель увеличился на 9,5% по сравнению с данными за аналогичный период 2014 года и составил 314 млн. руб. Отметим, что компания осуществляет кредитную деятельность в регионе своего присутствия - в Сибирском федеральном округе.

Как отметил директор МФО Сергей Седов, в целом за первое полугодие было выдано порядка 86,7 тыс. потребительских микрозаймов, что на 31,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такая динамика свидетельствует о высоком спросе на услуги по розничному кредитованию, даже несмотря на кризис в экономике страны.

Сергей Седов выделил несколько предпосылок, повлиявших на объемы микрофинансирования. В первую очередь – это активное развитие рынка МФО, что обусловлено сложной ситуаций в банковском секторе: в связи с ростом просрочки и новой политикой регулирования ЦБ, коммерческие банки не могут полностью удовлетворить запросы клиентов и сокращают объемы выдачи, опасаясь прироста «некачественных» обязательств. С другой стороны, тотальный кризис способствовал снижению доходов граждан, поэтому многие россияне вынуждены брать займы для решения даже бытовых вопросов, не говоря уже о незапланированных расходах. Именно с этим как раз и связано снижение средней суммы микрозайма в МФО «ПростоДенньги» с 4,5 тыс. до 3,5 тыс. руб.

Еще один фактор, о котором не забыл упомянуть Седов – это активная работа Центробанка по исключению из реестра компаний, которые не подают финансовые отчеты, нарушают закон и права клиентов: так, в регионе присутствия ТМ «ФинТерра» свою легальную деятельность прекратили более 300 микрофинансовых организаций.

Как показывает статистика, интересуются займами все слои населения, независимо от социального статуса, наличия постоянного дохода и места работы. Но большая часть клиентов МФО (49%) – это граждане в возрасте 18-35 лет, которые испытывают определенные проблемы с доходами.

В этом году компания планирует нарастить кредитный портфель и расширить базу клиентов. «Мы планируем, что в текущем году сумма выданных микрозаймов достигнет порядка 670 млн. рублей, что выше показателя 2014 года на 10%», - отметил Сергей Седов.

ООО «ПростоДеньги» - стабильно и динамично развивающаяся компания, которая работает на микрофинансовом рынке с 2010 года. По итогам первого полугодия 2015 года ею было выдано 1,5 млрд. руб. в виде розничных микрозаймов и займов до зарплаты.

МФО имеет развитую региональную сеть, в которую входит 120 отделений, расположенных в более чем 60 городах Новосибирской, Кемеровской, Томской областях, Алтайского и Красноярского краев, республик Алтай и Хакасия. По приблизительным подсчетам доля ООО «ПростоДеньги» на рынке PDL в Сибирском федеральном округе оценивается в 30%.

Основное направление деятельности микрофинансовой организации – это выдача займов до зарплаты на сумму до 15 тыс. руб. и сроком погашения до 30 дней. С прошлого года в линейке продуктов компании появились залоговые займы на сумму до 1 млн. руб. и сроком погашения до 3 лет. По данным на 1 июля 2015 года портфель компании составляет 198 млн. руб. 

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !