|

МФО привлекают клиентов, копируя названия банков

На стагнирующем рынке микрофинансовые организации вынуждены использовать все новые способы привлечения клиентов: в связи с этим сегодня стали появляться компании, использующие названия иностранных брендов, крупных российских банков и даже других учреждений, не имеющих никакого отношения к финансовому сектору. Но законность таких действий под большим вопросом, поэтому защищать свои названия банкам и другим компаниям, придется в суде, тем более что подобной ситуацией уже заинтересовался Центробанк.

О том, что появилось большое количество микрофинансовых организаций, копирующих названия известных брендов, свидетельствуют данные единого государственного реестра. Так, за 2015 год Центробанк зарегистрировал порядка 8 подобных компаний, среди которых МФО «Петрокоммерц», «Юникредит», «Северная казна», «Ренессанс капитал» и «Альфа Групп». При этом большая часть компаний, названия которых были позаимствованы МФО, полностью опровергли какую-либо связь, а в банках даже сообщили, что сегодня их юристы проводят анализ, не является ли это нарушением действующего законодательства.

Впрочем, уже и раньше встречались случаи, когда МФО частично копировали отдельные названия банков или их символику, но такое явление не носило такой массовый характер и полных совпадений кредитные компании все-таки старались избегать, чтобы не привлекать к себе чрезмерного внимания ЦБ. В частности, в январе по инициативе ФАС было возбуждено дело в отношении МФО «Моссберкасса» по статье «недобросовестная конкуренция» за то, что на своем официальном сайте компания использовала обозначения, очень похожие на товарный знак Сбербанка. «Возможно, в данном случае компании надеются получить маркетинговые преимущества, связанные с использованием в своем наименовании слов, которые клиенты ассоциируют с крупными банками»,— отмечает гендиректор СРО НП МиР Андрей Паранич.

Согласны с таким мнением и представители коммерческих банков. Они полагают, что компании намеренно выбирают созвучные с их названиями наименования, чтобы привлекать клиентов, услуги которых не всегда пользуются повышенным спросом. Вот только сами микрофинансисты полагают, что они не нарушают закон, тем более что Центробанк без проблем зарегистрировал МФО с подобным названием, что подтверждает отсутствие противоправных действий.

Некоторые руководители микрофинансовых организаций полностью отрицают, что позаимствовали названия у крупных банков. Они убеждают, что это только плод их фантазии и до недавних пор они даже не подозревали о наличии банка с аналогичным наименованием.

В ФАС намерены каждый подобный случай рассматривать в индивидуальном порядке. И уже только по выявленному факту ведения недобросовестной конкуренции наказывать провинившиеся компании на суму от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб., как этого требует закон. «При этом оспорить в суде использование своего фирменного наименования другой организацией проще всего будет в том случае, если товарный знак зарегистрирован. Если используемое банком в названии слово не зарегистрировано как товарный знак, добиться прекращения его использования другой финансовой организацией будет сложнее. Банку нужно будет указывать на возможное введение в заблуждение потребителя и на этом основании инициировать разбирательство в суде или в ФАС», - пояснил представитель юридической компании.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !