|

МФО будут отслеживать группы клиентов в социальных сетях

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) заявило о запуске нового сервиса, работа которого будет состоять в анализе поведения потенциальных заемщиков в социальных сетях. Речь идет о сервисе Social Attributes, разработкой которого занималась IT-компанией Double Data.

Теперь у кредиторов будет гораздо больше возможностей для оценки платежеспособности потенциальных клиентов. А вот самим заемщикам такое расширение возможностей вряд ли пойдет на пользу: уже первый опыт тестирования системы показал, что у тех, кто подписан на группы антиколлекторов или сетевого маркетинга в социальных сетях, риск невозврата выданных средств в 2-4 раза выше, чем у остальных клиентов.

Впрочем, хуже всего обслуживают банковские кредиты те заемщики, которые состоят в группах, посвященных займам (как правило, это группы микрофинансовых организаций). Это говорит о том, что потребитель уже хотя бы один раз пользовался такими услугами и может снова взять деньги у МФО, тем более что для этого не придется предоставлять справку о доходах. С другой стороны, факт участия в группе может говорить о том, что у него есть действующий микрозайм или его обязательство перед МФО так и не было погашено и теперь долг с него требуют коллекторы. В целом все это влияет на уровень платежеспособности потенциального клиента, что может спровоцировать проблемы с выплатой банковского кредита.

По словам генерального директора НБКИ Александра Викулина, адекватно управлять рисками в розничном кредитовании кредиторы смогут только при использовании инновационных решений, направленных на снижение рисков невозвратов по розничным обязательствам. При текущем состоянии рынка конкурентными преимуществами будет обладать только тот кредитор, который будет использовать высокотехнологичные решения для всех кредитных процессов. Также важно уметь быстро обрабатывать большой массив актуальной информации, что поможет снизить риски кредитования.

Представители МФО и банков уже заявили о готовности использовать предложенную НБКИ систему в своих скоринговых моделях, о чем заявил Александр Викулин. «Мы провели тесты, с помощью которых удалось получить положительный экономический эффект от применения этой системы. Уже используем эту технологию, она повышает эффективность процесса принятия кредитных решений и дает дополнительные рычаги управления кредитными рисками», - рассказал директора крупной МФО, специализирующейся на выдаче микрозаймов.

По словам экспертов, социальные сети – это кладезь полезной информации для будущих кредиторов. Так, в частности, можно оценить, насколько ответственно он относится к своим обязательствам, какие у него интересы и предпочтения. Поэтому компании будут активно использовать сведения из социальных сетей, причем такая негативная информация может полностью изменить мнение кредитора и стать причиной отказа в выдаче заемных средств.

Так, к примеру, если заемщик предоставил идеальный пакет документов, то привести к отказу может его участие в сомнительных социальных группах, что, по мнению кредитора, свидетельствует о его плохом поведении. И факт в том, что для получения таких сведений не нужно персональное согласие клиента: они представлены в открытом доступе, что упрощает задачу МФО.

Отметим, что за границей давно используется практика получения сведения из социальных сетей. В частности этим занимается крупная американская компания FICO.

«Мы делали несколько своих пилотов по анализу поведения пользователей в соцсетях и сейчас внимательно изучаем эту тему. Тем более что наши коллеги смогли с помощью информации из социальных сетей предотвратить ряд мошенничеств с кредитами», - добавил один из представителей кредитной компании.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !