|

Коллекторам придется повышать свой уровень грамотности

В первом полугодии 2016 года в Государственную думу будет внесен законопроект «О деятельности по взысканию задолженности», которым существенно упорядочивается деятельность профессиональных взыскателей. Кроме того, коллекторов хотят заставить учить родные языки должников, если они не говорят на русском. В частности, об этом говорится в пункте 8 представленного законопроекта, в котором обозначено, что если заемщик не владеет необходимой степенью русского языка, то контакт с ним должен быть установлен на понятном ему языке.

Также в документе представлены и другие способы защиты интересов должников. Например, гарантируется защита персональных данных, временное ограничение для общения, а если заемщик старше 70 лет или речь идет о взыскании долга с матери детей в возрасте до полутора лет, беременной женщины или инвалида первой группы, то коллектор и вовсе не имеет права устанавливать какой-либо личный контакт и вести переговоры о возврате средств.

Взыскатели больше не смогут использовать различные технические средства, которые позволяют скрывать информацию о номере телефона абонента.  А от частных контактов  можно отказаться только после единственного письма с уведомлением.

Но уже появились первые противники принятия закона в текущей редакции. Так, против этого выступает Российский союз промышленников и предпринимателей, где считают, что законопроект требует доработки, так как оставляет для должников возможность избегать обязательства по выплате задолженности. Фактически это поощрение недобросовестного поведения неплательщиков, тем более что кредитные договора в России заключаются только на русском языке, а это подразумевает, что заемщик понимает, какие он берет на себя обязательства.

В союзе также против предоставления гражданам права требовать сокращения числа контактов с взыскателями. Это прямой путь к злоупотреблениям должников, которые не будут возвращать свои займы.

По мнению вице-президента Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александра Морозова, общение с должником на родном ему языке не сделает процесс взыскания более эффективным и этичным и уж точно не повысит уровень финансовой грамотности россиян. «По статистике, около 15% должников (почти 1 млн человек) ведут себя недобросовестно по отношению к своим кредитам и займам, уклоняются от общения с кредиторами, указывают чужие контакты, используют разные уловки, чтобы не платить. «Непонимание» русского языка может стать выгодным для таких должников. К сожалению, в законопроекте не учтено разделение на добросовестных и недобросовестных заемщиков, и это дает широкие возможности для злоупотреблений со стороны этой второй категории. Кроме того, язык — основа государственности, русский язык по Конституции является государственным языком нашей страны на всей ее территории, поэтому скорее заемщик должен быть обязан иметь определенный уровень знаний русского языка для выполнения своих финансовых обязательств», - отметил Морозов.

Интересен и другой аспект требования общаться с должниками на их родном языке – что будет считаться доказательством владения языком на необходимом уровне?  При получении денег клиент подписывает кредитный договор, чем фактически удостоверяет, что он понимает текст составленного документа и согласен с параметрами кредитования (суммой обязательства, сроком погашения и т. д.). Поэтому коллекторам совсем не обязательно учить языки должников, тем более что это будет только мешать квалифицированной взыскательной деятельности. 

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !