|

Клиенты онлайн сервисов МФО более образованны и грамотны

Уровень финансовой грамотности россиян неуклонно растет, в чем абсолютно уверены представители крупных компаний микрофинансового рынка. Так, по словам главного исполнительного директора МФО «Домашние деньги» Андрея Бахвалова, сегодня заемщики понимают, сколько в итоге им придется переплатить за возможность пользоваться заемными средствами, и какие платежи они будут вносить в процессе погашения кредитных обязательств. Как отмечает Бахвалов, повышение кредитной грамотности населения – это результат планомерной работы агентов МФО, которые в процессе общения с клиентами обучают их финансовой дисциплине и помогают правильно планировать семейный бюджет.

Согласно последним данным опросов, все больше россиян осознают ценность кредитной истории и понимают, как она формируется и зачем учитывается МФО при принятии решений о выдаче займов. Более того, по мнению Бориса Батина, генерального директора сервиса онлайн кредитования MoneyMan, все чаще заемщики хотят исправить плохую кредитную историю, используя для этого онлайн займы. Соответственно, можно предположить, что таким гражданам со временем станут также доступны и потребительские кредиты банков, которые не будут отказывать тем, кто успел исправить кредитную историю.

Впрочем, «подправить» репутацию можно и с помощью «традиционных» микрозаймов, в чем полностью уверено руководство МФО «Домашние деньги». По их данным в прошлом году 13% клиентов, пользующихся услугами компании, смогли впоследствии получить банковские кредиты, хотя до этого они имели испорченную кредитную историю.

В MoneyMan полагают, что уровень финансовой грамотности пользователей сервисов онлайн кредитования все-таки немного выше, чем у клиентов «традиционных» МФО, что можно объяснить их возрастом (Интернетом преимущественно интересуются более молодые граждане) и высокой обучаемостью. «Больше 75% перечислений денежных средств займов MoneyMan осуществляет на карты и электронные кошельки. Оба эти платежных инструмента сами по себе говорят об уровне финансовой грамотности их обладателя», - отмечает Борис Батин.

С объективной точки зрения, «портреты» пользователей онлайн сервисов и «традиционных» МФО все-таки существенно отличаются. Так, займы в Интернете готовы оформлять граждане в возрасте 18-30 лет, в то время как в стационарные пункты выдачи заемных средств обращаются заемщики более старшего возраста. С другой стороны, с каждым годом за онлайн займами все чаще обращаются потребители старше 30 лет: по данным MoneyMan в прошлом году стало на 2% больше клиентов в возрасте 41-50 лет, а также увеличилось число пользователей старше 50 лет. Но это, скорее, общемировая тенденция, согласно которой люди старшего поколения активно осваивают Интернет и начинают пользоваться инновационными продуктами для решения своих финансовых проблем.

Более того, около 50% заемщиков онлайн сервисов имеют высшее образование, 80% - постоянное трудоустройство, а 75% обратившихся за займами имеют стабильный доход не менее 40 тыс. рублей. 

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !