|

Клиенты не спешат уходить из МФО, несмотря на высокие ставки по микрозаймам

Крупнейшая микрофинансовая организация «Домашние деньги», которая является одним из лидеров кредитного рынка, провела анализ своего потребительского портфеля за 2015 год с целью выяснить, кто чаще всего берет ее займы, и какие заемщики предпочитают пользоваться ее услугами на постоянной основе.

Как отметили аналитики, не может не радовать тот факт, что доля повторных займов в МФО «Домашние деньги» растет уже на протяжении 2-х лет: в 2013 году количество таких обязательств составило 24% ,в то время как в 2014 году – 33%, а в 2015 году – уже 35%. Из этого можно сделать вывод, что лояльное отношение к постоянным клиентам приносит свои плоды, а высокое качество обслуживания играет ключевую роль для потребителей. Это подтверждают данные о динамике роста портфеля займов постоянных заемщиков: он растет быстрее, чем объем портфеля МФО в целом.

Россияне не упускают возможность исправить свою кредитную историю, выплатив займ, оформленный в компании «Домашние деньги». Около 13% клиентов воспользовались такой возможностью и теперь могут рассчитывать на получение банковских кредитов. В то же время, согласно данным совместного исследования с НБКИ, проведенного в 2014 году, более 31% заемщиков микрофинансовой организации имеют хорошую кредитную историю, но все равно предпочитают пользоваться ее услугами, хотя они могут с легкостью претендовать на получение банковских кредитов на более выгодных для себя условиях.

Прослеживается и другая ярко выраженная тенденция: чем меньше населенный пункт, где выдаются микрозаймы, тем выше доля повторных обращений граждан после успешно выполненных ранее полученных обязательств. И качество таких клиентов находится на достаточно высоком уровне, так как у них больше возможностей получить деньги на более выгодных условиях и по сниженной процентной ставке.

Как отмечают представители МФО, за повторными займами обращаются преимущественно женщины, которым необходимы средства на неотложные нужды в сумме не более 30 тыс. руб. А лидером по количеству повторных обращений стал постоянный заемщик «Домашних денег», который взял и успешно выплатил 12 микрозаймов. «Клиент МФО – это особая аудитория, со своими предпочтениями и финансовым поведением. С таким клиентом нужно уметь работать. Получение займа без большого числа документов, наша оперативность, возможность исправить кредитную историю и лояльность – вот те критерии, по которым нас выбирает наш клиент. Наша успешная работа в городах с низким проникновением финансовых услуг и IT-система Digital Cash позволяют нам практически не иметь конкурентов в своем секторе», - поясняет Андрей Бахвалов, главный исполнительный директор компании «Домашние деньги».

Увеличение числа повторных обращений клиентов за оформлением микрозаймов отмечают и другие микрофинансовые организации. По их мнению, этому способствует несколько факторов, которые влияют на потребительские предпочтения граждан: во-первых, банки сократили объемы кредитования и стали чаще отказывать в выдаче заемных средств, во-вторых, в небольших городах жители часто лишены другой альтернативы, что толкает их на сотрудничество с МФО и, в-третьих, микрозаймы отличаются доступностью и простой процедурой оформления, поэтому деньги по такой программе можно получить буквально за считанные минуты, не предоставляя залог, поручителей и справку о доходе. 

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !