|

Информация в соцсетях станет актуальной для банков и МФО

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и компания Double Data запускают совместный сервис, предназначенный для оценки кредитоспособности заемщиков на основе сведений, получаемых из социальных сетей.

Как стало известно, решение Social Attributes – это набор определенных переменных, которые будут собираться из профилей заемщиков, с полной адаптацией для встраивания во внутренние модели кредиторов. А за счет слабой корреляции с уже имеющимися данными банков и МФО, кредиторы смогут получать новую информацию, которая ранее была им недоступна или неизвестна. Все это будет собрано в одном удобном интерфейсе, а основное применение приложения будет состоять в верификации анкетных данных потенциальных клиентов и андеррайтинге кредитных заявок.

Как отметил генеральный директор НБКИ Александр Викулин, в текущих условиях важно повышать информированность о своих потенциальных клиентах, что позволит принимать более рациональные и правильные решения. А гендиректор Double Data Максим Гинжук считает, что тесное сотрудничество с НБКИ значительно упростит работу всем участникам кредитного рынка.«Как правило, внедрение технологий, основанных на анализе «больших данных», высоко затратное, а предложенная нами модель сервисов фактически сводит к нулю издержки банков и МФО на ИТ-интеграцию», - поясняет Гинжук.

Немного раньше схожую модель оценки потенциальных клиентов с использованием данных социальных сетей запустила компания Scorista. Ее основная направленность работы – это так называемые микрозаймы до зарплаты, а также розничные займы в объеме не более 100 тыс. руб. и сроком до 1 года, которые выдаются без документов, подтверждающих доход, и имущественного обеспечения исполнения кредитного договора. В прошлом году Scorista даже провела полноценное исследование социальных сетей и сформулировала несколько интересных гипотез, касающихся кредитной деятельности. Правда на практике подтвердилась только одна представленная гипотеза: «болтливость» характерна для тех, кто не соблюдает свои кредитные обязательства и не всегда в срок вносит платежи. Соответственно, чем чаще заемщик пользуется социальными сетями, постит информацию, выкладывает фото и ставит «лайки», тем меньше он сконцентрирован на работе и возврате взятых займов.

Как отмечают эксперты, интерес к информации, которую заемщики размещают в своих соцсетях, достаточно высокий, что может взять на вооружение тот, кто хочет оформить кредит или займ, но боится получить отказ. А это значит, что перед тем, как подать кредитную заявку, необходимо удостовериться, что в профиле нет компрометирующей информации, которую кредитор может воспринять как негативный фактор, влияющий на платежную дисциплину. В частности, лучше выйти из сомнительных групп в соцсетях, удалить нелицеприятную информацию и отказаться от дружбы с пользователями, которые брали, но так и не погасили свои кредитные обязательства. Не лишним будет подкорректировать информацию о личных данных и разместить фото своих поездок, что будет воспринято как подтверждение наличия высокой платежеспособности.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !