|

Год спустя: не все МФО соблюдают новые нормы закона

Год назад – 1 июля 2014 года, в силу вступил закон о потребительском кредите, который должен был внести целый ряд корректив в деятельность всех участников кредитного рынка. Но, как удалось выяснить активистам проекта «За права заемщика», этого так и не произошло и некоторые кредиторы по-прежнему работают по старым правилам, нарушая действующий закон.

Впрочем, в отличие от банковского сектора, где число жалоб заемщиков на нарушение их прав только увеличивается, представители микрофинансовых организаций отмечают положительные изменения, которые повлияли на кредитный рынок.

«Несмотря на то, что в отчете ОНФ количество жалоб выросло на 10%, оно все же остается достаточно низким. В реестре зарегистрировано более 3 800 МФО, на них поступило 1 122 жалобы – примерно по одной жалобе на четыре действующие компании. Для такого насыщенного рынка это крайне низкий показатель», — отмечает генеральный директор ГК «Быстроденьги» Юрий Провкин.

По его словам, большая часть таких обращений квалифицируется как заявление, а не как жалоба на действия МФО. И оставить такое сообщение заемщик может в любом офисе компании, по телефону клиентской поддержки, почтовым отправлением, электронным письмом или через форму обратной связи. Найти реквизиты для обращения тоже не составит особого труда: на всех рабочих местах, где осуществляется выдача микрозаймов, установлены специальные воблеры, где указан телефон клиентской поддержки, куда можно обратиться с жалобой или предложением по улучшению работы компании в круглосуточном режиме обслуживания. При этом ответ МФО даст в течение 5-ти календарных дней, что указывает на то, что у компании полностью настроена обратная связь для общения со своими заемщиками. А тематика большей части обращений во многом схожа с данными, представленными в отчете «За права заемщиков».

 А в микрофинансовой организации «Фаст Финанс» фиксируют увеличение количества жалоб от заемщиков. По словам Натальи Шелег, начальника юридического отдела компании, потребители финансовых услуг стали активнее защищать свои права и обращать внимание на нарушение действующего законодательства, что свидетельствует о повышении их уровня кредитной грамотности. Кроме того, такую активную позицию потребителей можно объяснить увеличением числа компаний, которые оказывают помощь по урегулированию вопросов с задолженностью перед банками и МФО. «Подобные компании взимают с людей дополнительную плату, а на практике деятельность большинства подобных организаций заканчивается шаблонным письмом в банк или микрофинансовую организацию. Это ставит заемщиков в еще более затруднительное положение», — поясняет Шелег.

В целом эксперты подчеркивают, что, несмотря на шквал критики в адрес закона о потребкредитовании, он все-таки работает, хотя на данный момент на первый план выходит не процедура кредитования в МФО, а законодательное регулирование коллекторской деятельности и борьба с «серыми» взыскателями. Кроме того, в ближайшее время ожидается значительное увеличение жалоб на действия таких специалистов, что объясняется массовой переуступкой проблемных обязательств. 

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !