|

Должники МФО могут надеяться на прощение проблемных микрозаймов

По сравнению с первым полугодием 2014 года, за 6 месяцев 2015 года число МФО, на которых жаловались граждане финансовому омбудсмену, выросло в 3 раза, из чего можно сделать вывод, что в среднем ежемесячно упоминалось не менее 17 компаний. В основном такие обращения были связаны с возникновением проблем при обслуживании кредитных обязательств, хотя, по статистике Павла Медведева, сегодня микрофинансовые организации чаще списывают долги своим клиентам, чем это делают коммерческие банки.

По словам финансового омбудсмена, за первое полугодие 2015 года поступило 3,7 тыс. жалоб, что на 60% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. За этот же период было урегулировано около 700 споров, при том, что в 2014-м – только 519. Нельзя не отметить, что все чаще в жалобах стали фигурировать микрофинансовые организации, поэтому если в прошлом году обращения касались только 7 компаний, то в этом году заемщики не довольны сотрудничеством уже с 17 организациями.

Если ранее финансовый омбудсмен пытался урегулировать споры о несанкционированном списании средств, то сегодня все больше россиян заинтересованы в реструктуризации долга или изменениях в условиях погашения (как правило, в изменении срока кредитования). Так же часто заемщики жалуются на злоупотребления при взыскании долгов и отсутствие у себя возможности своевременно выполнять кредитные обязательства. Вместе с тем наряду с МФО в таких жалобах часто присутствуют и коммерческие банки, где у заявителей также есть задолженность по потребительским кредитам.

«В этих случаях гражданин сначала оформлял кредиты в банках, а потом в микрофинансовых организациях, где требования к заемщикам мягче. Раньше в подобного рода обращениях фигурировали преимущественно только банки. Но в последнее время всё чаще появляются заявители с такой структурой долга, когда обязательства есть как перед банками, так и перед МФО. Прежде чем поднять вопрос реструктуризации [в диалоге с самой МФО], служба финансового омбудсмена проверяет, действительно ли гражданин оказался в сложной финансовой ситуации. И если речь идет о таком случае, когда, например, заемщик получил инвалидность, что отразилось на его доходе, то реструктуризация его задолженности перед кредиторами оправдана», - говорит Медведев.

Но добиться списания образовавшейся задолженности удается не всегда, хотя МФО чаще готовы списывать безнадежные задолженности своим клиентам. Так, с 1 октября 2010 года такое решение было принято по 20 заявлениям от розничных клиентов.

Микрофинансисты тоже не отрицают, что они чаще готовы идти навстречу должникам, отмечая, что «это крайняя мера и прощается лишь часть долга в рамках реструктуризации при условии, что заемщик выполняет заранее согласованный с ним график платежей». Например, МФО может отсрочить выплату долга по микрозайму на несколько недель, чтобы на него не начислялись штрафные проценты, а информация о просрочке не отражалась в кредитной истории клиента. Другими словами, возможные убытки компенсируются за счет высоких ставок по микрозаймам, которые вовремя выплачивают добросовестные клиенты.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !