|

Депутаты Ленобласти выступили с предложением запретить рекламу МФО

Микрофинансовые организации втягивают россиян в кредитную кабалу и провоцируют беззаконье коллекторов – с таким заявлением обратились к Законодательному собранию депутаты Вероника Каторгина и Валерия Коваленко, предложив полностью запретить рекламу таких услуг в средствах массовой информации. В ответ на это МФО заявили, что за последние несколько месяцев им удалось сократить объем проблемной задолженности, а ряд компаний даже отказались от услуг коллекторов, переложив работу по взысканию проблемных займов на своих сотрудников.

Первой МФО, которая перестала передавать профессиональным коллекторам свои долги, оказалась компания «Займи просто». Как отметил ее генеральный директор Павел Кожевников, ситуация существенно изменилась и теперь кредиторы в первую очередь должны думать о том, как снизить процент невозвратов за счет улучшения качества работы службы безопасности и использования адекватных рисковых моделей.

Но отказаться от коллекторских услуг можно только при условии более взвешенного подхода к отбору потенциальных заемщиков. «Всего по рынку МФО спрос превышает предложение в десять раз. В частности, в 2015 году запросов на микрокредитование поступило на сумму 400 млрд. рублей, а реально выдано на 40 млрд. рублей. В среднем отказываем в 80% обращений», — пояснил Кожевников.

По его словам, за займами нередко приходят граждане без доходов и с испорченной кредитной историей. Так, к примеру, в прошлом году в МФО ежедневно поступало по 5-7 кредитных заявок от мошенников, которые пытались получить деньги по фальшивым паспортам. Но компании удалось оперативно выявлять нечестных заемщиков, благодаря использованию новых технологических средств.

Это привело к тому, что доля проблемных микрозаймов стала постепенно сокращаться: если в 2013 году не вовремя выплачивали свои долги 40% клиентов, то в 2015 году этот показатель сократился в два раза – 20%. Аналогичную статистику приводит и представитель МФО «Домашние деньги» - ее исполнительный директор Андрей Бахвалов. По его словам, дефолтность кредитного портфеля компании постепенно снижается и уже составляет 23%, в то время как в прошлом году этот показатель составлял 28%.

Бахвалов отметил, что спрос на микрозаймы по-прежнему достаточно высокий, в то время как средняя сумма кредитного обязательства все-таки немного снизилась. В целом компания пересмотрела действующие ставки и снизила их уровень, чтобы повысить доступность своих услуг для всех категорий клиентов.

«Снижение покупательной способности оказало отрицательное влияние на средний размер займа. Сумма займа снизилась с 24 500 рублей в 2014 году до 22 500 рублей в 2015 году... Основная цель займа сместилась с ремонта на неотложные нужды. Люди берут деньги на самое важное: покупку одежды, питание, медицинское обслуживание. Число повторных клиентов за последние два года росло и достигло к концу 2015 года 39%», — пояснил Бахвалов.

За 2015 год объем выданных займов в МФО «Домашние деньги» вырос на 25%, а портфель – до 6,6 млрд. руб. И это несмотря на то, что в прошлом году рынка коснулись определенные законодательные преобразования: была введена ПСК для займов, в связи с чем многим компаниям потребовалось время, чтобы адаптироваться под новые условия работы.

В текущем году вряд ли будет такой же рост, как в 2013-2015 годах. Но, по самым сдержанным прогнозам, объем микрофинансового рынка увеличится на 20-25% и составит порядка 185 млрд. руб. 

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !