|

Череповчанам угрожают коллекторы

По данным официальной статистики, более 5,2 млн. россиян имеют проблемы с выплатой различных кредитов и займов. А так как уровень просрочки составил уже 1,3 трлн. руб., активизировались коллекторы, которые осуществляют работу по взысканию долгов, но нередко преступают черту дозволенного, в связи с чем заемщики все чаще вынуждены жаловаться на работу таких специалистов. И проблема уже приобрела настолько массовый характер, что в Госдуме решили принять поправки к закону о потребительском кредите.

В этот раз на действия коллекторов стали жаловаться череповчане, которым стали поступать телефонные звонки от профессиональных взыскателей. Проблема в том, что они никогда не обращались в МФО, а деньги в таких компаниях получали их родственники или знакомые, которые указали их телефонные номера при подаче кредитных заявок. Впрочем, это ничуть не смущает коллекторов: они требуют немедленного погашения долгов, доставляя неприятности ни в чем не повинным гражданам.

Но юристы рекомендуют не поддаваться на провокации взыскателей и четко придерживаться действующего законодательства. Во-первых, необходимо сразу уяснить, что с юридической точки зрения контактное лицо не обязано возвращать чужие долги, даже если дело дойдет до взыскания через суд и исполнительную службу. Во-вторых, не нужно ничего подтверждать или опровергать, передавать и записывать. А если коллектор попытается вменить контактному лицу какую-то обязанность, то стоит поинтересоваться, каким нормативным документом закреплено его право требовать что-то от человека, который не подписывал кредитный договор и не брал заемные средства.

С другой стороны, в соответствии с пунктом 3 статьи 18 ФЗ «О персональных данных», звонящий должен полностью представиться, а так как провести полноценную идентификацию при этом фактически невозможно, суду будут неинтересны подобные манипуляции коллекторов, и они не будут влиять на разрешение дела по существу. По сути, подобные звонки – это только способ получения информации, посредством которой кредитор сможет понять, будет ли заемщик погашать долг или лучше сразу переходить к другому уровню взыскания.

Если коллектор пытается получить долг с человека, который выступает только контактным лицом, то ему можно сразу объяснить, что после поступления аналогичных звонков последует обращение в правоохранительные органы с заявлением о нарушении банка или МФО закона о защите персональных данных. Саму беседу лучше записать на диктофон, но важно, чтобы в таком разговоре прозвучали ФИО и должность собеседника, а также полное название его организации и ее адрес.

Но, как оказалось, не все череповчане знают о законе, гарантирующем им защиту персональных данных, обработку которых могут осуществлять только с письменного согласия владельца. А звонки поздней ночью и ранним утром и вовсе является нарушением действующего законодательства, так как еще в прошлом году депутаты четко обозначили временной диапазон, в течение которого коллекторы не могут беспокоить своих должников. 

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !