|

Банки поддерживают идею передачи своих вкладчиков в МФО

Коммерческие банки, заключившие свои депозитные договора при ключевой ставке в 17%, терпят большие убытки: после ее снижения это стало крайне невыгодно, а ограничение минимальной суммы пополнения не дает удержать постоянных клиентов, чего нельзя допускать особенно в разгар кризиса. Но решение уже найдено – один из представителей банка «Еврокоммерц» подал идею передавать таких вкладчиков в микрофинансовые организации при условии, что они согласны нести риски таких инвестиций. «При ключевой ставке 17% люди буквально выстраивались в очередь, чтобы оформить депозит в нашем банке, и до сих продолжают нести пополнения на открытые тогда вклады», — пояснил директор департамента продаж банка «Еврокоммерц» Алексей Молчанов.

Одно из решений проблемы – перераспределение излишка спроса путем перенаправления их в другие, альтернативные финансовые учреждения. В частности, банк может предлагать клиентам вкладывать деньги в МФО, которые предлагают более адекватные процентные ставки, получив за это свой комиссионный доход, чтобы как-то сократить возможные издержки. В свою очередь микрофинансовая организация сможет получить дополнительное фондирование, что крайне заинтересовало всех участников рынка. Как стало известно, по такой схеме сотрудничества уже согласилась работать крупная компания MoneyMan, осознав все преимущества от такого «перераспределения» клиентов.

Еще одно предложение для микрофинансистов поступило от «Билайна», который за год выдал порядка 3 млрд. руб. в виде кредитов. «У нас очень консервативная кредитная политика — всего 2% просрочки по клиентам, поэтому нам нужны МФО и их умение оценивать риски, работать с просрочкой и понимать заемщиков», — отметил директор по развитию финансовых сервисов и услуг «Билайна» Александр Сахаров.

По мнению экспертов, в 2016 году пятая часть потребительского рынка будет принадлежать микрофинансовым организациям, поэтому сейчас они ищут стратегических партнеров, от которых можно будет «оттолкнуться» для роста. Самые высокие результаты должны продемонстрировать «дочки» банков, которые не будут стеснены в средствах и смогут выдавать займы на более выгодных для клиентов условиях.

Свою роль должны сыграть SEO-продвижение и лидогенерация, а офлайновые игроки будут уделять большое внимание наружной рекламе. При этом от сотрудничества с телевидением МФО все чаще отказываются, считая, что это крайне неэффективный метод рекламирования своих услуг при высокой их стоимости. Но им все так же интересны другие направления: например, компания «Честное слово» стала спонсором продакт-плейсмента в фильме «День дурака», герой которого ищет деньги и в итоге обращается за оформлением займа в МФО. Впрочем, и здесь итог был не такой, как ожидали микрофинансисты: сначала последовал всплеск активности в Интернете и, в частности, в социальных сетях, но потом ажиотаж угас, и в компанию не было подано ни одной кредитной заявки.

Большие надежды МФО возлагают на совместные проекты с ретейлерами в сегменте выдачи POS-кредитов. Первопроходцем данного направления стала компания MoneyMan, использующая для этих целей сервис AmmoPay.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !