|

Уже в 19 веке Достоевский осуждал МФО

В Челябинске присутствие микрофинансовых организаций, кредитующих неплатежеспособное население, подбирается к рекордным числам. По предварительным данным, в городе миллионнике насчитывается порядка 400 МФО.

Парапсихолог З. Нестерова отмечает, что зачастую, микрофинансовые компании при организации компании и бренда в целом используют для привлечения клиентов психологические уловки, одной из которой является «магия возбуждающих цветов» - красный, оранжевый, желтый, которые действуют на человека как возбудитель желания, по принципу «я хочу».

Различные указатели по акцентированию внимания потенциального заемщика развешаны по всему городу: «Деньги – Бери здесь!», «Нужен кредит? Звоните!», «Бесплатный заем – 0%!», «Денежные займы – Нужен только паспорт!», «Выгодные займы – одобряем 95% заявок».

Эксперты финансового рынка не скрывают, что весь бизнес МФО на том и подвязан, чтобы выдавать займы тому сегменту населения, которому отказывают банки. Проверять платежеспособность заемщика компании не стремятся, тем самым впоследствии загоняя граждан в микрокредитную кабалу.

Предправления Международной Конфедерации обществ потребителей Д. Янин соглашается с мнением экспертов, сравнивая деятельность МФО с деятельностью главной героини романа Достоевского «Преступление и наказание», где персонаж Старуха, взимала процент со своих «заемщиков».

Ежемесячный процент по ее условиям был равен 10 коп.с одного взятого рубля, что по примерным подсчетам Янина, составляет 120 процентов годовых. Занять в 19 веке у старухи было в 6 раз выгоднее, чем сейчас у любой микрофинансовой организации, которая выдает займы в среднем под два ежемесячных процента, считает предправления КонфОП.

Что во времена Достоевского считалось аморальным, при нынешних условиях считается официальной деятельностью МФО.

Банковские специалисты по кредитованию населения просят граждан быть внимательными при обращении в микрофинансовые организации для получения услуг займа, и советуют в сложных ситуациях, все же обращаться в банк, поскольку условия кредитования финансово-кредитными организациями сильно отличаются от тех условий, которые предлагают микрофинансовые киоски, специализирующиеся на ройке долговых ям своим заемщикам.

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет - возможно Ваш будет первым !